main page about us routes services feedback foto gallery contacts
Kyrgyzstan

For the tourists Kyrgyzstan is one of the most interesting Republic of the Central Asia. Unfortunately, just few people know about all its values. Some people associate it with the unique mountainous lake Issyk-Kul, others have heard about beautiful gorges and unique canyons and somebody was told about fabulous and mysterious caves. But to see all these sights you should travel yourself and then this marvelous land would generously reveal its richness to you.

Kyrgyzstan has area of 198 500 square meters and takes the 7th place among CIS countries. Its territory could cover Portugal, Switzerland, Belgium and Netherlands all together. The country stretches for 900 km from the west to the east and for 400 km from the south to the north. The north point of the Kyrgyzstan has the same latitude with Rome and the south point is at the same latitude as Sicily Island. Kyrgyzstan borders with Kazakhstan, Uzbekistan, Tajikistan and China go mainly along the mountains and rivers.

The mountains cover more then 70% of the whole territory and the altitude of the valleys is not lower then 500 m above sea level. The nature of mountains is remarkable for its primeval beauty that is hard to find at the valleys. 88 mighty mountain chains of the mountain Tien-Shan system stretches from the west to the east. Tien-Shan is translated as celestial mountains and this name is justified as most its summits are over the snow-line. The world wide known summits include Pobeda (Victory) Peak (7439 m), pyramid of the legend Khan-Tengri (6995), Lenin Peak (7134) and many others. Mountains with snow and glaciers covered summits in summer are called Ala-Too that means "motley mountains". Depending on the precipitation, snow starts at the altitude of 3600 or 4600 m asl.

Kyrgyzstan inland position, its remoteness from the seas and its vicinity to the deserts of the Central Asia, the significant elevation above sea level as well as various landscapes stipulate unique diversity and mixed characters of the natural complexes. Here you could find hot desert and green steppes, zones of deciduous and coniferous forests as well as tundra and "arctic" areas. Kyrgyzstan represents the whole diversity of the climate zones of the CIS countries.

Unique primeval and majestic mountainous nature beauty, different during various periods of the day and year seasons, valuable by its emotional and physical influence on the human-being is the main wealth of the tourist resources of the republic.

The Central Tien-Shan

More favourable zones for the tourists and recreation are the east and south-east shores of the Issyk-Kul Lake with their mountain landscapes at the suburbs of Karakol town, central part of the north shore (Cholpon-Ata) and South part with semi desolate landscapes (Tamga-Ton).

Especially during summer time mountain massifs surrounded the lake attract tourists by its steppes, forest and alpine landscapes. Mountain slopes and gorges of Issyl-Kul region are good for hiking, mountaineering, speleological and skiing tourism as well as other types of recreation during the whole year.

Green pastures represented by plateau valleys at the altitude of 3200-3700 m in the upper streams of the Naryn and Sary-Jaz rivers that alternate with mountains ranges of Sary-Jaz, Ak-Shirak, Inylchek, Kaindy, etc. stretch for dozens of kilometers from watershed of Terskey Ala-Too to the south and south east. These mountain ranges going together in the east part of the region form mighty mountain junction Muztag with 2 seven-thousand peaks, Pobeda peak (7439 m) and Khan-Tengry peak (6995 m). Here also there are the great glaciers with area of 1517 cubic kilometers. The biggest ones include Inylchek, Reznichenko and Kaiyndy. Here everybody can observe boundless chains of snow ranges, giant mountains, the mouths of violent rivers, beauty of mountain landscape, great glaciers, mineral springs, wild life and majestic giant birds in the nature you also can witness rainbow shine near waterfalls, bride plateaus of alpine meadows with bright carpet of various grasses and flowers, the country of the real celestial mountains of Muztag (Arctic in Kyrgyzstan) and beautiful sights of the Issyk-Kul Lake.

Tourist zone Muztag (ice mountain) is located in the Central Tien-Shan and takes the most utmost and highest area of the east regions of the republic. You can come here from the valley of the river Sary-Jaz. Here there are innumerable challenges for those who prefer extreme tourism, including one of the greatest glacier in the world and the second in CIS countries the glacier Inylchek, discovered in 1886 by the engineer Ignatiev. Its length is about 60 km and width is up to 450 m while its ice area is 583 km2.

The place of the great interest for mountain tourists is the lake of Mertsbaher named in honour of famous German traveler who discovered it in 1903. It is about 4 km of length and 1 km of width with depth approximately from 40 to 80 m. The lake is located at the mouth of the glacier Inylchek, along its toe. Here everybody can observe very unique event common only for the arctic regions of the world ocean - ice-floes of green color, broken away, form icebergs of freak shape. Filling up the lake raises icebergs and ices what closed the entrance to the ice caves at the bottom. The water with terrific crash comes out of the lake and getting the ices back to the gaps thereby closing them again. The water should cover about 30 km before it escapes to the surface and flows into the Inylchek River, where flood roars during next 5-6 days. Above the lake there is the east edge point of Khan-Tengry range that is the summit of Bronenosetcs that splits Inylchek glacier into 2 parts, the Southern and the Northern. The meridian range has the length of 80 km and there are 5 ranges that come from it almost under the right angle to the south-east, they are Sary-Jaz (length of 113 km), Tengry-Tag (38 km), Inylchek-Too (60 km), Kaiyndy (66 km), Kakshal-Too (582 km) that form together the heart of the Central Tien-Shan.

Copyright 2007-2010 | Tien-Shan.ru

главная о нас маршруты услуги обратная связь фотогалерея контакты
Новости
Орнитологическая экспедиция. Южный Казахстан - Кыргызстан. Весна - лето 2010 года.

Летом 2009 года я работал водителем с французско-бельгиской экспедицией на Центральном Тянь-Шане в Кыргызстане. Целью экспедиции было изучение среды обитания снежного барса. Исследования проходили на территории Сарычат-Эрташского заповедника. Среди исследователей был бельгийский орнитолог Мишель, с которым мы познакомились, подружились и в течение года вели переписку о сезоне 2010 года. Мишель предложил совершить орнитологические исследования южного Казахстана и Кыргызстана с целью привлечения в эти регионы группы орнитологических туристов.
Читать дальше »

Заброска в Сарычат-Эрташский заповедник. Лето 2009 года.

Вот уже в течение месяца мы катаемся по ущельям Тянь-Шаня в поисках новых маршрутов. До чего же ненасытна душа человека до жажды приключений. Машина работает просто на износ, а нам все мало и мало. Наконец нам предложили съездить на Ак-Шийрак. Друг нашей семьи Александр Верещагин, директор по научной части Сарычат-Эрташского заповедника, предложил мне работу в качестве водителя. Приехала группа французов с экспедицией по изучению снежных барсов и птиц на территории Кыргызстана, и надо забросить их в заповедник.
Читать дальше »

Кыргызстан

Кыргызстан - одна из интереснейших в туристском отношении республик Средней Азии. К сожалению, мало кто знает о всех ее достоинствах. Одни связывают с ней уникальное высокогорное озеро Иссык- Куль, другие кое-что слышали о прекрасных ущельях и уникальных местах, третьим рассказали очевидцы о сказочных таинственных пещерах. Чтобы увидеть все достопримечательности своими глазами, надо путешествовать, и тогда этот замечательный край щедро раскроет перед вами свои немеркнущие богатства.

Кыргызстан имеет площадь 198,5 тысяч квадратных метров и занимает седьмое место среди СНГ. На ее территории могут уместиться Португалия, Швейцария, Бельгия и Нидерланды, вместе взятые. Она протянулась на 900км с запада на восток и на 400км - с юга на север. Северная точка Кыргызстана расположена на одной широте с Римом, а южная с островом Сицилия. Границы республики с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом, по хребтам и рекам.

Горы занимают более 70 процентов ее территории, а поверхность долин не опускается ниже 500 метров над уровнем моря. В горах все дышит нетронутой, первозданной красотой, которую не увидишь на равнинах. Длинными цепями с запада на восток тянутся 88 мощных хребтов грандиозной горной системы - Тянь-Шань, что в переводе на русский язык означает "небесные горы". Они оправдывают это название. Большая их часть устремляет вершины за снеговую линию: среди них всемирно известные пики Победы (7439 м), пирамида легендарного Хан-Тенгри (6995 м), Ленина (7134 м) и множество других. Хребты, вершину которых покрыты летом снегом и ледниками, имеют название Ала-Тоо, что означает "пестрые горы". В зависимости от количества осадков на одних хребтах снег лежит с высоты 3600м, а на других с 4600м.

Внутриматериковое положение Киргизии, ее удаленность от морей и соседство с пустынями Средней и Центральной Азии, значительная приподнятость территорий над уровнем моря и сильная расчлененность рельефа предопределили исключительное разнообразие и пестроту природных комплексов. Есть и жаркая пустыня, и зеленые степи, зона лиственных и хвойных лесов, и тундра, и "арктика". Здесь все многообразие климатических поясов СНГ.

Неповторимая по своей первозданной величественной красоте, многоликая в различные периоды дня и сезоны года, бесценная по силе эмоционального и физического воздействия на человека горная природа является главным богатством туристских ресурсов республики.

Центральный Тянь-Шань

К наиболее благоприятным в отношении туризма и отдыха зонам относятся восточная и юго-восточная части побережья оз. Иссык-Куль с горными ландшафтами в окрестностях города Каракол, центральная часть северного побережья (Чолпон-Ата) и южная часть с полупустынным ландшафтом (Тамга-Тон).

Особенно в летний период объектами притяжения туристов становятся горные массивы, окружающие озеро со всех сторон и покрытые степными, лесными, и альпийскими ландшафтами. Горные склоны и ущелья Иссык-Кульской области в течении года пригодны для пешего и горного туризма, спелеотуризма, горнолыжного туризма и других видов оздоровительного отдыха.

На многие десятки километров от водораздела Терскей Ала-Тоо к югу и юго-востоку протянулись сырты, представляющие собой платообразные равнины на высоте 3200-3700 м в верховьях рек Нарын и Сары-Джаз, чередующиеся с хребтами Сары-Джаз, Ак-Шийрак, Иныльчек, Кайынды и др. Эти хребты, сближаясь в восточной части области, образуют мощный горный узел Музтаг, в котором находятся два семятысячника- пик Победы(7439 м) и пик Хан-Тенгри(6995 м). Здесь же раскинулись величайшие ледники площадью 1517 квадратных километров. Наиболее крупные из них - Иныльчек, Резниченко, Кайынды. Здесь можно увидеть бескрайние цепи снежных хребтов, горы-исполины, начало бурных рек, красоту горных пейзажей, мощные ледники, термальные источники, диких зверей и гордых гигантских птиц в природной среде, сиянье радуги у водопадов, обширные плато альпийских лугов с ярким ковром трав и цветов, страну действительно небесных гор- Музтаг (Арктика в Кыргызстане), красивейшие виды озера Иссык-Куль.

Туристическая зона "Музтаг" ( ледяная гора) расположена в Центральном Тянь-Шане и занимает самый крайний и самый высокий участок восточных районов республики. На ее территорию можно попасть из долины реки Сары-Джаз. Для любителей экстремального туризма в этой зоне неисчерпаем выбор различного рода трудностей. В зоне находится один из самых крупных ледников мира и второй по величине в СНГ - Иныльчек, открытый в 1886г. инженером И.В. Игнатьевым. Его длина около 60 км, толщина доходит до 450 м , а площадь оледенения - 583кв.км.

Большой интерес вызывает у горных туристов ледниковое озеро Мерцбахера, названное так в честь известного немецкого путешественника, открывшего его впервые в 1903 году. Оно имеет около 4 км в длину и в ширину около 1 км, глубина ориентировочно от 40 до 80 м. Озеро раскинулось в верховьях ледника Северный Иныльчек во всю его ширину. Здесь можно наблюдать редчайшую картину, характерную только для арктических областей мирового океана, - оторвавшиеся от ледника глыбы зеленоватого льда образуют причудливые по форме айсберги. Озеро, наполняясь, поднимает айсберги и льдины, которые закрывали входы в ледяные пещеры на дне. Вода с грохотом начинает уходить из озера и, подтягивая льдины к прорыву, вновь его закупоривает. Около тридцати километров предстоит ей пройти подо льдом, чтобы вырваться на белый свет в русло реки Иныльчек, где потом 5-6 дней бушует паводок. Выше озера находится западное окончание хребта Тенгри- Таг - вершина Броненосец, которая рассекает ледник Иныльчек на две части - Южную и Северную. Меридиальный хребет длиной 80 км и отходящие от него почти под прямым углом на юго-запад пять хребтов: Сары-Джаз (длина 113 км), Тенгри-Таг (38км), Иныльчек- Тоо (60 км), Кайынды (66 км), Какшаал- Тоо (582 км) - образуют сердце Ценрального Тянь-Шаня.

Copyright 2007-2010 | Tien-Shan.ru